Что делать женщине, если автомобиль сломался в пути,
как определить насколько тяжела поломка и сможет ли она сама справится с
проблемой? В этом вам помогут наши советы:
Первым делом позвони на сотовый мужу
(другу, родственнику), который может незамедлительно приехать к тебе и
устранить поломку. Или отбуксировать твою машинку до ближайшего автосервиса. Если
ты состоишь в каком-нибудь автоклубе смело звони туда. Обычно там
предоставляется широкий спектр услуг, в том числе буксировка и починка любимого
авто.
Если этот
вариант не подходит, не расстраивайся. Поломки бывают разные, серьезные и не
очень. Попробуй сама привести автомобиль в рабочее состояние. Удостоверься, что
не мешаешь движению. Включи аварийные огни, выставь знак аварийной остановки.
Самый распространенный вид поломки – прокол колеса. Как правило,
сопровождается этот момент хлопком и шипением, машина становится плохо управляемой
и постоянно норовит увести в сторону.
Почувствовав неполадку, плавно сбрось скорость и
приблизься к правой обочине. Торможение проводи плавно, без рывков.
Для замены необходима запаска и домкрат. Колесо можно
поменять самой, но лучше это доверить мужчине – будь, то знакомый, вызванный на
помощь по телефону, или просто случайный проезжавший. Если прокол случился
недалеко от дома или шиномонтажа, можно доехать, время от времени подкачивая,
спустившее колесо.
Еще одна неприятная поломка – это перегрев и «закипание» двигателя. Чаще это случается у отечественных
автомобилей, и как правило, летом – в жару. «Кипят» машины по разным причинам:
поломка вентилятора, отказ термостата, утечка тосола – все это отразится на
поведении датчика температуры в двигателе, либо лампы-индикатора на приборной
панели.
Заметила неладное, не жди пока из под капота повалит
пар, остановись и проверь достаточно ли тосола? Если утечки нет, то, скорее
всего, вышла из строя система охлаждения и ехать до сервиса придется с частыми
остановками.
Одной из нечастых, но достаточно опасных поломок для
двигателя – проблема с ремнем генератора.
Определить что с ремнем что-то не так достаточно просто: при запуске
двигателя слышен характерный свист и завывание. Если ремень износился, слабо
натянут, он обязательно оборвется, что чревато дорогостоящим ремонтом. Самый
лучший способ избежать обрыва ремня – своевременно проводить его замен. Как
правило, каждые 50 тыс. км.
Обрыв троса сцепления – поломка возможная, только для машин,
с механической коробкой передач. Обрыв троса, при нажатом сцеплении,
провоцирует машину на резкий «прыжок» вперед – вот еще одна причина, не держать
ногу на педали сцепления без дела. Если, ехать до дома недалеко, воспользуйся следующим
способом: при включенном зажигании включаешь
первую передачу – машина дернется, но поедет. Разгоняешься до 20-30 км/ч –
включаешь вторую, она с усилием, но включится за счет срабатывания
синхронизаторов. Далее – на скорости 40-50 км/ч – третью и т.д. Трудности будут
лишь на светофорах – придется каждый раз «мучить» машинку: глушить двигатель, а
трогаться с рывком.
Берем самых худший из вариантов: безразличные
автомобилисты, не выказывая желание помочь, проезжают мимо; любимый находится
«вне зоны доступа»; самой справиться с поломкой тоже не удалось. Не отчаивайся,
есть еще один, хоть и недешевый, но всегда беспроигрышный вариант – вызов
эвакуатора. «Такси» для машин доставит вашу «крошку» в любую часть города.