Любой
автолюбитель не застрахован от поломок в дороге. С одними легко можно справиться,
с другими придется разбираться в автосервисе. Серьезно «застряв» из-за поломки,
доехать до сервиса можно на буксире. Вот несколько характерных особенностей
езды на тросе.
Лучше, если он
будет нейлоновый, так как такой трос занимает мало места, удобен в обращении,
прочен и, самое главное, эластичен. Длина троса должна составлять не больше
шести метров – так написано в ПДД. Через равные промежутки на нем должны быть
закреплены пять флажков, хорошо видимых днем и в ночное время.
Перед началом
движения необходимо решить, кто из водителей будет «тянуть». Приоритет здесь
отдается, в первую очередь, опыту. Прежде чем начать коллективное движение,
надо договориться о скорости и предупредительных сигналах. Обычно, о маневре,
оповещают указатели поворотов. Буксируемая машина дублирует сигнал, как бы говоря:
"Ваш сигнал понял". Звуковым сигналом или светом фар предупреждают о
вынужденной остановке, а несколько частых загораний стоп-сигналов «ведущего»
означает, что необходимо затормозить.
Начиная движение,
«ведущий», в обязательном порядке, включает ближний свет, а «ведомый» - огни
аварийной сигнализации. Это необходимо для предупреждения пешеходов и
транспорта.
Буксирный трос
всегда должен находиться в натянутом состоянии. Тогда движение будет плавным,
без рывков. Прибавлять "газ" можно, когда почувствовала, что буксируемый
автомобиль двинулся. Разгоняться и переходить на другую передачу следует плавно
и в то же время без затяжки, чтобы не снизить скорость. Особенно важно быть
начеку при объездах, поворотах, подъемах и спусках, и если на «ведущий» ни на
секунду не должен забывать о "хвосте", то «ведомый» в такой же мере в
ответе при подъемах и спусках. Ни резких торможений, ни переключений передач не
должно быть. «Ведомый» должен двигаться немного сместившись к центру дороги –
это увеличит его обзор.