Первое
заблуждение
Известная
заправка – хороший бензин.
Небольшим фирмам сложно выжить в конкурентной
борьбе и поэтому они работают под чужими, уже разрекламированными именами,
отчисляя часть дохода за использование бренда.
Крупные компании,
конечно, стараются проверять на качество бензин сотрудничающих с ними фирм, но
при большом обилии последних, сделать это сложно. Именно поэтому на внешне
одинаковых заправках можно напороться на некачественный бензин.
Заблуждение
№2 Новая
заправка – отличное качество. Частично
даже не миф, а реальность. Правда, отличное качество гарантировано, лишь первые
три-пять месяцев работы. Потом так называемая стадия «прикормки» заканчивается,
и привыкшему потребителю заливают новое совсем непохожее на эталон качества горючее.
Заблуждение
№3 Цвет –
лучший тест на качествоНе всегда. В
основном цвет показывает преобладание тех или иных примесей, например меди.
Случаи, когда бензин окрашен неестественно, тоже нередки, например некоторые
крупные фирмы добавляют присадки для того чтобы автовладельцы легко могли
определить фирменный бензин от суррогата с ближайшей подпольной разливочной
станции. Определить качество по цвету сейчас уже нельзя.
Заблуждение
№4 На заправках
недоливают
Максимальный недолив по ГОСТу - 250 миллилитров с 10 литров бензина. На современных
же заправках этот показатель, как правило, ниже. Есть специальные органы,
которые проверяют это, и наказывают даже за недостающие 50-100 граммов.
Заблуждение №5 Мощность зависит от октанового числа.Начнем с
того, что бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой
степенью сжатия (скорее всего спортивных). Залив в «девятку» АИ-98 кроме риска
сжечь клапана ты ничего не получишь. Так что лучше заливать тот бензин, который
рекомендован производителем авто. Им лучше знать, чем должна питаться твоя
машина.
Комментарий специалиста: Чем опасен некачественный бензин? –
с таким вопросом мы обратились к начальнику бюро экспертиз в Воронеже,
одновременно являющемуся судебным экспертом, Александру Григорьевичу Шамардину,
и вот что он рассказал: использование некачественного бензина пагубно
сказывается на работе двигателя и всей топливной системы, итогом станет быстрый
износ деталей и частые поломки в двигателе. Кроме того, пять процентов всех
аварий происходит по вине некачественного топлива, а это очень большая цифра в
масштабах страны.