С каждым днем неумолимо приближается зима. А это значит, что для
автолюбителей наступает тяжелое время:
трудности в управлении на заснеженной трассе, гололед. Повышается риск аварий. Многие
владельцы машин зимой ставят свои авто в гараж и благополучно «пешеходят» до
весны. Впрочем, это не единственный вариант…
По снегу и льду Запомни, при вождении зимой главное – плавность и неторопливость.
Все движения, маневры должны быть мягкими. Резкое нажатие газа и тормоза на
снегу, а тем более на льду, просто опасны. И вообще газ зимой должен быть
минимален. Пользоваться педалью тормоза тоже следует с осторожностью. А по
возможности тормозить следует двигателем. Главное – всегда помнить, что зимой
машина с отпущенным газом будет катиться гораздо дольше, чем зимой. И лучше
перестраховаться, чем в последний момент судорожно надеяться на ABS. Кстати, если эта система на твоей машине не установлена, ее работу
можно симитировать, быстро нажимая и отпуская тормоз. Но, разумеется, для этого
надо первоначально где-нибудь потренироваться.
Работа с тормозами Торможение с полной блокировкой колес на заснеженной трассе может
стать причиной заглохшего двигателя, а это, в свою очередь, приведет к
неуправляемости. Разработана специальная система, предотвращающая полную
блокировку колес, имя ей АBS*. Автомобили с АBS позволяют водителю
маневрировать и тормозить одновременно. Кстати, если ваш автомобиль не переобут
в зимнюю резину, при езде по гололеду АBS практически не эффективна. Есть несколько непреложных правил торможения зимой: 1.Не выжимать до конца
педаль тормоза. 2.Нельзя тормозить на
вывернутых колесах. 3.Торможение должно
быть прерывистым, пульсирующим, чтобы колеса не теряли сцепления с дорогой. Обуваемся по сезону Если ты часто выезжаешь за город – на снег и лед, твой лучший
помощник – шипованная резина. Обутый в шипы автомобиль безопаснее и лучше
управляем на нерасчищенной дороге. Обязательное условие, чтобы шипы
устанавливались именно на зимние шины с хорошим глубоким протектором, и не на два,
а на все четыре колеса** *АBS – система, предотвращающая блокировку и юз при торможении.
Имеет датчики на каждом колесе, дающие сигнал о блокировке, и «отпускает»
тормоз, что обеспечивает эффективность торможения, очень полезна моменты
экстренного торможения на скользкой дороге, не мешает работе тормозной системы
в обычных условиях. ** Необходимо заметить, что шипы эффективны только на сильно
заснеженной дороге. Однако для езды в черте города достаточно простой зимней
резины. Учитывая разницу в стоимости шипованных и нешипованных шин, подумайте,
обоснованна ли будет эта трата.