Одна из проблем, с которой ты можешь столкнуться при проверке уровня масла, - это проблема найти местоположение щупа. Масляный щуп представляет собой стержень с отметками минимума и максимума для измерения уровня масла в картере двигателя или КП. Располагается во всех автомобилях в основном одинаково – у верхней крышки двигателя.
В отечественных машинах щуп, как правило, «обезличенный», то есть не выделен цветом, как в иномарках. В них он, как правило, желтый. Правда, в современных иномарках показатель уровня масла выведен на панель управления, что сводит к минимуму количество встреч владельца авто и масляного щупа – только при замене масла. Желательно проверять уровень масла хотя бы раз в неделю. Он должен находиться примерно посередине между отметкой минимума и максимума.
Если уровень масла близок к отметке минимум, твой автомобиль испытывает масляное голодание. Это чревато необратимыми последствиями для здоровья машины. Повысится износ частей. Так как масла не хватает, из повышенной температуры может возникнуть расширение деталей, и двигатель может попросту заклинить.
Если уровень масла избыточен (у отметки максимум), это тоже плохо. Здесь не действует поговорка «Кашу маслом не испортишь». Лишнее масло попадает в камеру сгорания, а это пагубно влияет на работу двигателя. Образуется нагар на свечах, на поршневых кольцах, клапанах. В итоге авто будет плохо заводиться, придется чаще менять детали «по мелочи».
Вывод такой: необходимо соблюдать золотую середину. Периодически посматривать на уровень и своевременно менять масло необходимо для здоровья твоего авто. Кстати, масло надо менять каждые 10 тыс. км пробега. Впрочем, сегодня в большинстве случаев это забота автосервиса.