1955 г.
— Да ты что! Она же женщина! Она не сможет сесть за руль.
— А я говорю, что сядет. И даже сможет повернуть руль в
нужную сторону.
— Хорошо, давай поспорим. На твой кубок. К расшумевшимся молодым гонщикам подошла Мария, предмет спора.
— Ну вот, снова как дети.
Юная леди держала под уздцы лошадь, которую предпочитала
любому автомобилю. И на все подобные споры своих братьев отвечала молчанием.
Какие уж гонки для девушки.
1959г. Конечно, девушка видела все собственными глазами. Как не вписался
в очередной поворот болид. Как в безмолвном крике застыла толпа. Как медленно,
словно воздух стал водой, гнулось железо ограждений. Как бежали люди. Как
сквозь дым сгоревшей резины несли окровавленного человека — друга и почти
наставника Марии. С этого момента девушка решила, что ни за какой руль она
теперь не сядет. Гонки только начинали свое завоевание сердец и умов любителей
адреналина. И были смертельно опасны на каждом повороте. «Смертельно» в прямом
смысле слова. Хороший друг, почти наставник Марии де Филиппис, — Жан Бера —
погиб в очередном заезде.
1958г. Пока Мария шла до своего гоночного автомобиля, над ней не
посмеялся только самый ленивый. Увы, все необычное поначалу отталкивает людей.
Победоносно стягивая шлем, девушка вспомнила все этапы своего триумфа.Упорная и целеустремленная, она решилась сесть за руль
гоночного автомобиля. Она и братья не могли и дня прожить друг без друга,
поэтому большинство знакомых девушки были гонщиками. «А чем я хуже?» — подумала
Мария и заставила брата уступить ей болид на очередном заезде незачетной гонки «Формулы
1». Но просто так участвовать нельзя. Ты должен быть представлен кем-то. С
ехидной улыбкой Луиджи Муссо — председатель клуба «Maserati» — разрешил девушке
промчаться по трассе под именем его команды.
Конечно, Мария согласилась. Ведь
предложение было всего одно, и не от самого плохого клуба. А дальше случилось то, чего не ожидал никто. С первых метров
девушка оставила позади всех. Как ни старались мужчины ее догнать, ни у кого
так и не вышло вырвать победу из цепких нежных ручек Марии. Сама она, едва
выбравшись из машины попросила братьев купить ей — и как можно скорее! — новый
гоночный автомобиль. С этого дня все газеты пестрели сообщениями о юной гонщице.
Только это были не радостные отзывы и не сообщение удивительного факта. Пресса
информировала читателей о самых новых анектодах о Марии, которые неизменно были
дополнены карикатурами. Но гонщица была упорной и целеустремленной. Через несколько
месяцев она уже участвовала в гонке в Сиракузах. Подвига ей повторить не
удалось, но из многочисленных болидов ее пришел пятым. Конечно, мужское население трассы не восторгались проигрышу
женщине. «Ну как можно подрезать девушку? Как столкнуть ее?» — возмущались
гонщики. Естественно, при таком рыцарском поведении коллег, у Марии было
преимущество. Так считали все. Но после нескольких заездов совесть и
порядочность мужчин потрепалась, пообносилась и была выброшена за
ненадобностью. Однако у девушки оставалось еще одно качество. Она была легче и
меньше всех гонщиков. А это немаловажно при резких поворотах и при развитии
скорости. И уж на это ни один соперник повлиять не мог.После триумфальных заездов Мария заявила себя участником на
4 Гран-При основного сезона. Но фортуна отвернулась от нее. В первой гонке, в
Монако, девушка не прошла квалификацию и до трассы ее не допустили. В Спа
пришла к финишу десятой. В Португалии и Италии верная до того машина отказалась
работать. Гордиться Марии было нечем. Когда гонщица совсем поникла, ей пришло приглашение от Жана
Беры. Он брался подготовить пилотессу к новым гонкам в Монако. Не смотря на
проигрыши. Это было последняя надежда Марии. Всего за несколько месяцев Жан
стал не просто учителем, он стал лучшим другом и – как она любила повторять – почти
наставником. Правда и сам он иногда не прочь был сразится с ней за первенство
на трассе. Подготовленная Бером, Мария снова выступила в не
покорившемся ей Монако. Нок сожалению она снова проиграла. Квалификация была
потеряна, на новую попытку не было сил. Чтобы хоть как-то поднять настроение
гонщице, Жан решил посвятить ей победу, которая снова подняла бы боевой дух. Он сел за руль гоночного болида и разбился…
С этого момента Мария де Филлипис, как пилотесса, перестала
существовать. Но из автоспорта она не ушла. После нескольких лет забвения,
Мария была представлена всем правящим лицам «Maserati». Не долго думая, они
решили, что эта леди должна занять свое место в клубе. Ведь она — Ева «Формулы
1». Так Мария де Филлипис стала председателем клуба. Однако ей этого показалось недостаточным, и она вступила в
общество поддержки бывших гонщиков. Совсем недавно ей самой так нужны были ласковое
слово, поддержка, участие. Так почему бы не оказать их другим? Сегодня «Еве» «Формулы 1» около восьмидесяти лет. Она не
потеряла жизненной энергии. Кстати, Мария с удовольствием фотографируется для
автомобильных журналов как личность, причастная к спортивным машинам.