Логистика и маркетинг: в чем отличия и схожесть? Понимание маркетинга и логистики сводится большей частью к экономическому единству и представляет разные рыночные процессы. Маркетингом называется система производственного управления и управления реализацией товаров и услуг, работа данной системы в основном сконцентрирована на спросе. Определение логистики немного отличается и складывается таким образов: логистика – система управления материальными, информационными и иными разными потоками, которая нацелена на результативное распределение денежных средств и ищет способы перемещения продукции как внутри предприятия, регламентирует преимущественно микрологистика, так и вне, для удовлетворения спроса. По базисным задачам и целям логистика и маркетинг являются похожими системами, обе они хотят удовлетворить потребительский спрос. Если разглядывать процесс продажи с наиболее принципиальных позиций, то для поставщика продукции процесс не будет закончен до тех пор, пока не будет осуществлена продажа продукции. Деятельность в логистике и маркетинге принципиально связана друг с другом и в комплексе обуславливает снабженческий, сбыточный и производственный характер. Хотя в теперешнее время мнения относительно связи маркетинга и логистики разошлись на три главные группы. Люди первой группы склонны считать, что логистика это ни что иное как один из разделов маркетинга, объясняя это тем, что маркетинг возник на много раньше логистики, примерно в конце 60-ых годов. Приверженцы другой группы утверждают что, возможно, это было немного раньше, когда логистика еще только появлялась как наука, однако на сегодняшний день логистический процесс вышел за выделенные для него рамки. Кроме этого, как они считают, в настоящее время маркетинг необходимо рассматривать как отдельную часть науки, потому как он входит в подсистемы логистики и осуществляет управление материальными и информационными потоками в различных средах организации (внутренних и внешних ). Сторонники третьей группы полагают, что системы логистики и маркетинга существуют самостоятельно, но наделены похожими признаками. Одной из главных функций является формирование материального и технического благополучия покупателей. В условиях существующего рынка подобные логистические характеристики имеют огромное значение, их главная задача - удовлетворить желания предприятия в материально-технической сфере и получить логистический сервис с минимальными издержками. Чтобы выполнить эти требования, понадобится маркетинговая деятельность и информационная логистика. Для развития маркетинговой деятельности должны использоваться агенты в логистике, условно всех агентов можно разделить на две большие группы: генеральные и универсальные агенты. Генеральные агенты обладают правом осуществлять заключение сделок только по доверенности, полученной от юридического лица, а универсальные являются юрлицами и выполняют основные действия от имени производителяУниверсальные агенты считаются юрлицами и выполняют основные действия от имени производителя, а генеральные обладают правом осуществлять заключение договоры по доверенности, выданной юрлицом.
|