Добрая
половина всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за усталости
водителя – гласит неофициальная статистика ГИБДД. Мы решили выяснить, как
бороться с усталостью и переутомлением на дороге.
Находясь за рулём, отдохнувший водитель тратит
долю секунды на то, чтобы оценить обстановку и предпринять какие-то действия. Человеку, реагирующему на изменения дорожной
обстановки через одну секунду, за руль садиться не стоит. По крайней
мере, в городе. За секунду автомобиль
успеет проехать много метров…упасть в канаву, сбить пешехода, въехать в столб…
Большинство неприятностей происходит из-за банальной усталости водителей: от
поврежденного бампера впереди идущей машины до серьёзного ДТП. Если
лет 20 назад скорость 50-70 км/ч на дороге была предельной для многих
водителей, то сейчас, несмотря на запреты сотрудников милиции, она реально
увеличилась почти вдвое. Всем
водителям известно неприятное чувство неправильности своих действий. Это бывает
и у новичков, и у опытных водителей. Обычная обстановка, знакомая дорога, а
езда получается какая-то неправильная. Причина – усталость. Классический пример
– дальняя поездка. 100-200 километров, 400-500 - у всех по-разному, но в
какой-то момент дорога начинает расплываться, внимание притупляется. Человек
начинает смотреть в пустоту, «отключаться» на короткие мгновения, неожиданно
приходить в себя.Как же снять утомление и восстановить внимание на
дороге? Врачи советуют, если вы чувствуете, что засыпаете, - не боритесь со
сном, особенно во время длительной поездки. Вы можете проиграть в этой борьбе.
После любого сна нельзя сразу нажимать на педаль газа, едва вы открыли глаза.
Лучше выйти из машины, потянуться, размяться. Отвлекающими факторами могут
служить разговоры с пассажирами, неоправданно громкая музыка (мелодичная тут не
помощник), осмотр всех зеркал каждые 10 секунд. Можно жевать резинку или конфеты с резким вкусом мяты,
эвкалипта. У вас удобная машина с большим мягким креслом, руль с
гидроусилителем? В такой роскоши грех не заснуть! Измените угол спинки сиденья
таким образом, чтобы сидеть было непривычно. Обычно достаточно придать спинке
вертикальное положение. Как только вы адаптируетесь – опять меняйте наклон