Вопрос на сообразительность: какой привод у обычного велосипеда? А у детского трехколесного? Вот три варианта ответа: а. передний б. задний с. полный Даже если ты с легкостью ответила на наши вопросы, не переворачивай страницу, этот материал все равно пригодится.
Что такое привод в автомобиле? Энергия двигателя должна передаваться на колеса. На какие колеса она будет передаваться, соответственно такой и привод. То есть привод зависит от того, какие колеса толкают машину. Конечно, не самое точное толкование, зато в нем легко понять суть. Соответственно, существует три вида привода: передний, задний и полный.
Как все начиналось
Сначала все машины делались только с задним приводом. Двигатель в таких машинах стоял спереди продольно, а энергия передается на задние колеса через карданный вал. Лишь в 1931 году люди увидели другой тип привода - передний. Крутящий момент передается на передние колеса, а сзади стоит обычная ось, соединяющая задние колеса. Это был прорыв в автомобилестроении – более дешевые в сборке и хорошо управляемые на дорогах автомобили.
Тем не менее крупнейшие автомобильные компании не отказались от заднего привода. Один из ведущих инженеров компании BMW на вопрос: «Какой привод лучше?» с улыбкой ответил: «Задний, только задний». Давай же разберемся, что скрывалось за его улыбкой. Плюсы и минусы заднего привода
В салоне заднеприводного автомобиля не ощущаются вибрации от работающего двигателя. Переключение передач осуществляется легче и комфортнее. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление. Именно поэтому при хороших дорожных условиях легче входить в поворот. Занос на заднем приводе более предсказуем и легко устраним. Для ликвидации заноса необходимо сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.
К минусам заднего привода можно отнести прежде всего то, что цена на такие авто на порядок выше. Из-за особенностей механизма уменьшается полезная площадь внутри автомобиля. Трем пассажирам на заднем сидении будет уже тесновато. Еще один минус – плохая проходимость по глубокому снегу и грязи.
Плюсы и минусы переднего привода
У переднеприводных автомобилей ниже цена и больше места в салоне. Зимой можно вытянуть автомобиль практически под любую скользкую горку поворотом руля и добавлением усилия на педаль газа, ведь основная масса автомобиля — на ведущих передних колесах. На заднем же приводе при таких маневрах автомобиль может развернуть на месте.
Владелец переднеприводного автомобиля подвержен постоянной вибрации в салоне. Стремление руля к самостоятельной жизни (если нет гидроусилителя) тоже не доставляет приятных ощущений. И радиус разворота больше. Об этом надо всегда помнить и не давить на газ при полностью выкрученных колесах. Иначе из строя выйдут шарниры и ты влетишь в дорогостоящий ремонт.
Полный привод – мечта всех?
Несомненный плюс полного привода – повышенная проходимость. Такой автомобиль обладает высокой устойчивостью на дороге, особенно скользкой. Он отлично подходит для поездок в тяжелых климатических условиях, справляется со льдом и заснеженными участками дороги. Минусы полного привода: во-первых, повышенный расход бензина, во-вторых, дороговизна таких машин.
Каждому автовладельцу необходимо знать, что за привод в его машине. Если тебе неожиданно придется поменять автомобиль (купить новый или просто сесть за руль другого авто), будь готова к тому, что машина будет вести себя непослушно из-за другой приводной системы.
P.S. Кстати, у обычного велосипеда – задний привод; у трехколесного – передний привод.