Воскресенье, 06.07.2025, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта




Категории каталога
Обо всём [169]
Перекрёстки [6]
Персона [7]
Помоги себе сама [19]
Авто в Воронеже
Авто Воронеж
Форма входа
Типография в Воронеже
Поиск
Друзья сайта




Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 53
Статистика
Главная » Статьи » Обо всём

Если ребенок плохо запоминает... Развиваем память.


Многие родители зачастую переживают из-за того, что дети плохо учатся или имеют плохую память. Но не стоит расстраиваться, память можно легко развить. Есть несколько способов это сделать:
- Ставьте для ребёнка цель -  запомнить информацию надолго.
- При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
- Для того, чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
- Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное. Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
- Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: 1. О чем или о ком говориться в тексте. 2. Что об этом говорится.
- При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой - кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.
- Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. После математики учите историю, после физики-литературу: память любит разнообразие.
- При подготовке материала, день следует разделить по времени: понимание и запоминание.
- Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд один день.
- Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное. Не учите стихи по столбикам. Короткое заучивайте целиком, а длинное разбивайте на порции.
Охарактеризуем наиболее типичные ошибки родителей:
- Негативная оценка деятельности ребёнка. Ребёнку нельзя говорить: « Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях ребёнок больше не захочет заниматься этим видом деятельности и утратит уверенность в себе.
- Нельзя позволить, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребёнка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.
- Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребёнку. Дети раннего и даже дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к нему.
- Недопустимо сравнивать ребёнка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой - они формируют негативное отношение к знаниям, эгоизм и зависть.
- Родители должны создать такие взаимоотношения с ребёнком, в которых он будет чувствовать  себя комфортно. Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на критику без снижения самооценки.
- В отношении к ребёнку недопустим резкий переход от положительных оценок к отрицательным, от грозного тона к ласковому.
- Результатом необходимых коррекционных воздействий должно быть развитие контроля у родителей за своим общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением.

Категория: Обо всём | Добавил: admin (17.02.2009)
Просмотров: 1938 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Mc-Masters © 2025