Многие родители зачастую переживают из-за того, что
дети плохо учатся или имеют плохую память. Но не стоит расстраиваться, память
можно легко развить. Есть несколько способов это сделать: - Ставьте для ребёнка цель - запомнить информацию надолго. - При подготовке уроков следует
чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха,
использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д. - Для того, чтобы лучше запомнить
текст, нужно прочитать его вслух. - Ребенок лучше запомнит тогда,
когда перескажет прочитанное. Во время заучивания ребенок должен понять
то, что нужно запомнить. - Для осмысления запоминаемого
текста можно использовать следующую схему: 1. О чем или о ком говориться в
тексте. 2. Что об этом говорится. - При запоминании пользуйтесь
смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой - кто
хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит. - Готовить уроки следует
сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее
всего происходит в первые 24 часа. После математики учите историю, после
физики-литературу: память любит разнообразие. - При подготовке материала, день
следует разделить по времени: понимание и запоминание. - Лучше учить по одному часу семь
дней, чем семь часов подряд один день. - Учить материал нужно в
определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно
повторить выученное. Не учите стихи по столбикам.
Короткое заучивайте целиком, а длинное разбивайте на порции. Охарактеризуем наиболее типичные ошибки родителей: - Негативная оценка деятельности
ребёнка. Ребёнку нельзя говорить: « Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.»
В этих случаях ребёнок больше не захочет заниматься этим видом
деятельности и утратит уверенность в себе. - Нельзя позволить, чтобы
негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность.
Это блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности.
Невротическое развитие ребёнка начинается с переживания низкой самооценки,
вызванной отношением взрослых. - Очень важна интонация,
эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребёнку. Дети раннего и
даже дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания
взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к
нему. - Недопустимо сравнивать ребёнка
(его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому
противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны,
психотравмирующими, а с другой - они формируют негативное отношение к
знаниям, эгоизм и зависть. - Родители должны создать такие
взаимоотношения с ребёнком, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Лишь в этом случае он
сможет нормально реагировать на критику без снижения самооценки. - В отношении к ребёнку недопустим
резкий переход от положительных оценок к отрицательным, от грозного тона к
ласковому. - Результатом необходимых
коррекционных воздействий должно быть развитие контроля у родителей за
своим общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением.
|