Об автостраховании сейчас говорят много и не всегда по делу.
Из этого потока информации мы выудили несколько советов, которые, несмотря на
свою кажущуюся простоту, могут быть полезны, и о которых в самый ответственный
момент ты можешь забыть.
1. Подробно ознакомься с договором, который предлагает
страховая компания. Если тебе показалось, что в договоре есть пункты, которые
можно трактовать двузначно, обратись за разъяснениями к юристу. Конечно, проще
прояснить ситуацию у сидящего перед тобой страхового агента, но вот уверена ли
ты, что он не запутает тебя окончательно? От того согласишься ли ты или нет,
зависит его зарплата.
2. Договор автострахования автомобилей включает определенные
риски: угон, хищение, возгорание, пожар, падение предметов, стихийные бедствия
и так далее. Ты всегда можешь выбрать какой-либо риск или группу рисков. Однако
от этого может зависеть сумма страхового взноса, так что прежде чем добавлять в
группу риска цунами или извержение вулкана посмотри, во сколько это тебе
обойдется, и подумай еще раз.
3. Если ты сэкономишь на полисе, потом можешь потерять
гораздо больше. Так что здоровое недоверие должно тебя скорее отпугнуть от
чересчур выгодного договора, чем привлечь. Конечно, жалко платить деньги за «обещания»,
но экономить надо в меру. Как? Читай в предыдущем пункте.
4. Выплата за повреждение фар, производится без справок ГИБДД. Приятно, что из-за такой мелочи не
придётся связываться с бумажной волокитой.
5. Если человек дважды за полгода признается виновным в ДТП,
он обязан доплатить деньги за уже купленный полис, либо его договор
автоматически будет расторгнут.
6. Штрафы за просроченную страховку или отсутствие
автострахования от 500 рублей и выше. Но даже если для тебя эта сумма
незначительна, не обольщайся обсуждения правительства о повышении штрафов и
ужесточении наказания за нарушение ПДД не прекращаются, ни на минуту. Возможно,
что к моменту выхода журнала к этой цифре уже подпишут пару нулей.
7. Конечно, ты это знаешь, но на всякий случай мы повторим:
полис обязательного страхования должен помещаться на лобовом стекле вашей
машины, как и талон техосмотра.
8. Не покупай полис при прохождении техосмотра или в
отделении ГИБДД или милиции. Ну, хотя бы, потому что тебе наверняка забудут
сказать, что это противозаконно.
9. Если машина, скажем, зарегистрирована на одного
владельца, а водит несколько, заведи полис "без ограничения". Правда
это стоит делать только в том случае если «прописать» всех возможных водителей
страховку будет дороже.
10. Интересно, для того чтобы застраховать автомобиль не
нужны даже права. Достаточно удостоверения личности и техпаспорта на машину
11. При аварии обязательно вызывайте инспектора ГИБДД. Свою
страховку ты получишь, только предъявив протокол о ДТП.
12. Если виновник ДТП ты - сразу сообщи об этом в свою
страховую компанию.
Елена, при всем уважении к Вам и журналу, не могу не прокоментировать данную статью. п. 1-3, 8 - отлично. а вот далее... Во-первых: нельзя говорить о автостраховании в целом. ОСАГО и КАСКО совершенно разные виды страхования и, давая советы прекрасной половине наших водителей, их необходимо индетифицировать. п. 4 - речь о КАСКО, но не только фары, а и подфарники и стекла (в большинстве страховых компаний). п. 5 - далеко не во всех СК. п. 6 - в настоящее время от 800 р. со снятием гос. номеров и отправкой ТС на штраф площадку. п. 7 - с 01.03.2008 "стикеры" отменены совсем. п. 9 - ОСАГО "без ограничения водителей" может быть дешевле только в том случае, если она была таковой с самого начала (с первой страховки собственника с данным ТС). п. 10 - только при страховании "без ограничения водителей", если список водителей составляется "права" необходимы, причем всех водителей (возможно предоставление копий). п. 11 - с 01.03.2009 не всегда, но лучше так, как Вы рекомендуете. п. 12 - в идеале, лучше в любом случае.