Автомобильное детское кресло – это не просто пункт 22.9 в Правилах
дорожного движения, это безопасность вашего малыша и ваше спокойствие.
C 1 января 2007 года перевозить детей до 12 лет нужно только в
специальных удерживающих устройствах - в детских автомобильных креслах
безопасности. И это не просто прихоть правительства. Сегодня, как это
ни печально, в автомобильных авариях детей гибнет в два раза больше,
чем взрослых. При ДТП человек ростом ниже 135 см выскальзывает из-под
ремня, а подушка безопасности, рассчитанная на взрослого, при
срабатывании может просто-напросто покалечить ребенка. Защитить чадо,
удерживая его на руках, тоже невозможно, так как в момент столкновения
вес человека возрастает как минимум в 5-6 раз.
Шведский профессор Бертиль Альдман еще в 1963 году подумал о
безопасности маленьких пассажиров и изобрел для них специальные
автокресла. Пользуясь опытом специалистов NASA, он разместил детское
автокресло на переднем сиденье автомобиля спинкой вперед. Ведь именно
таким образом в космических аппаратах располагали кресла для
астронавтов, потому что, сидя спиной к направлению движения, они легче
переносили перегрузки при запуске корабля на орбиту. Устройство
оправдало себя, и вскоре было налажено его серийное производство.
Как же правильно выбрать детское автомобильное кресло?
Сегодня производители детских автомобильных кресел учитывают все
требования, регламентированные общим европейским стандартом
безопасности ЕСЕ R44.03. Что же означает этот стандарт? ЕСЕ R44.03 —
это стандарт безопасности, детальный сборник правил, покрывающих
конструкцию и все технические характеристики автомобильных сидений,
гарантирующие, что все они полностью выполняют функции, для которых
предназначены. Перед запуском в продажу все сиденья должны пройти
тесты, которые продемонстрируют соответствие стандарту. Стандарты
безопасности для сидений регулярно пересматриваются, так как автомобили
и все, что с ними связано, очень быстро меняются. При покупке детского
автомобильного кресла следует обязательно проверять наличие документа,
подтверждающего то, что кресло прошло все испытательные тесты и
отвечает вышеуказанному стандарту.
Поскольку все малыши разные, именно вес ребенка, а не его возраст,
является основным фактором при выборе кресла. Возраст указывается
только для справки, и не более того. Исходя из этого, все кресла
делятся на 5 категорий.
Категория «0» предназначена для детей первого года жизни, чей вес не
превышает 10 кг. Такие кресла устанавливают лицом против хода движения,
на заднем или переднем сиденье (при условии, что отключена подушка
безопасности). Само сиденье по виду напоминает колыбель с ручкой для
переноски и Y-образными (брасовыми) ремнями безопасности, фиксирующими
малыша в кресле. Для новорожденных предусмотрена специальная подушечка,
поддерживающая голову. Она легко снимается, когда малыш уже подрастет.
Кресла данной категории, как правило, могут устанавливаться на шасси
детской прогулочной коляски.
Категория «0+» рассчитана на детей от 0 до 15 месяцев и весом до 13 кг.
Большая часть кресел оснащается подголовником и внутренними ремнями
безопасности. Иногда такие сиденья обладают регулировкой угла наклона и
ширины. Это позволяет удобно разместить в нем ребенка, не снимая теплой
зимней одежды.
Kатегория «1» предназначена для малышей от 9 месяцев до 4 лет и весом
9-18 кг. Такие кресла обычно размещают на заднем сиденье, лицом по ходу
движения автомобиля. В кресле ребенка фиксирует внутренний пятиточечный
ремень или штатный трехточечный.
Категория «2» рассчитана на 3-7-летних детей весом от 15 до 25 кг.
Некоторые модели состоят из двух частей: сиденья и спинки. Они не
оснащаются внутренними ремнями, удержание ребенка обеспечивают
стандартные ремни.
Категория «3» позволяет безопасно путешествовать детям 5-12 лет весом
от 22 до 36 кг. Вид и конструкция аналогичны категории «2», разница
лишь в размерах и весе самого кресла.
При покупке детского автомобильного сиденья следует обращать внимание
на материалы, из которых изготовлены каркас, обивка и замки ремней.
Материал обивки должен быть износостойким, гигроскопичным (впитывать
влагу), легко сниматься и стираться. Тут хорошо себя зарекомендовали
смешанные ткани из натуральных и искусственных волокон. Их структура
позволяет коже малыша «дышать», обладая при этом всеми
вышеперечисленными свойствами.
Каркас - несущая часть в конструкции кресла, а значит, от его прочности
зависит безопасность ребенка при ДТП. Оптимальным признан каркас из
алюминиевого П-образного профиля, он хорошо противостоит скручиванию и
достаточно легок. Но сиденья, выполненные на его основе, дороже
пластиковых аналогов.
Замки ремней в большинстве своем выполнены из пластмассы. Но каким бы
ни был пластик, по прочности он уступает металлу. Поэтому лучше
приобрести кресло с металлическими замками.
Запомните:
- Самая безопасная зона в машине – заднее сиденье за водителем. На него и надо устанавливать детское кресло.
- Следите, чтобы на нижней части сиденья или люльки не было посторонних предметов - они мешают надежно фиксировать кресло.
- Никогда не усаживайте ребенка в детское
автокресло, установленное против движения автомобиля на переднем
пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности.
- Даже правильно установленное автокресло не защитит вашего ребенка, если он не пристегнут ремнем с креплением в 5 точках.
- Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянутыми. Регулярно подтягивайте ремни.
- Не используйте автомобильное детское кресло
после того, как оно побывало в аварии – на нем могут быть невидимые
глазу повреждения или могут отсутствовать какие-либо детали.
Когда вы сажаете своего малыша в детское автомобильное кресло, не
забывайте о нем! Каким бы комфортным, красивым и дорогим оно ни было,
ребенок может чувствовать себя ненужным, поэтому уделяйте ему побольше
внимания, общайтесь с ним.