Главная » 2009»Июнь»16 » Финансирование реконструкции трассы "Дон" урезано на 7%
Финансирование реконструкции трассы "Дон" урезано на 7%
07:31
Министерство транспорта России сократило расходы на содержание и ремонт автотрассы М-4 "Дон" в 2009 году на 7% до 698 млн. рублей, в то время как в 2008 году на эти цели было потрачено 750 млн.
Ещё более радикально урезаны ассигнования на проектно-изыскательские работы – с 22 млн. рублей в 2008 году до 4,965 млн. рублей в году нынешнем.
Тем не менее, реконструкция трассы на территории Тульской области активно ведётся, несмотря на кризис, поскольку автодорога "Дон" является инфраструктурным объектом Сочинской Олимпиады-2014. В декабре 2006 года был введен в эксплуатацию участок по территории Воловского района, в настоящее время ведётся строительство обходов городов Богородицк и Ефремов. После их пуска автотрасса на всей территории Тульской области будет иметь четырёхполосное движение. В своём послании 2008 года губернатор Вячеслав Дудка говорил, что это произойдёт уже в 2009 году. Однако, дорожники оптимизм главы региона не разделяют, называя более отдалённые сроки – 2011-2012 годы.
Активная работа по реконструкции федеральной автодороги М4 "Дон" началась после того, как в апреле 2007 года в очередном послании Федеральному Собранию тогдашний президент России Владимир Путин отметил высокую аварийность и общую необустроенность этой трассы. В частности, им было заявлено следующее: "Разве можно спокойно подводить печальные итоги количества ДТП, в том числе с летальными исходами? Например, на такой оживленной трассе, как Москва-Дон, которой активно, особенно в летнее время, пользуются миллионы людей. Все это абсолютно недопустимо".
И буквально через несколько дней министр транспорта России Игорь Левитин, инспектируя дорогу, заявил, что на её реконструкцию планируется выделить 60 млрд. рублей, включая разделение транспортных потоков, расширение полос, обеспечение дорожной инфраструктурой – современными автозаправками, мотелями, пунктами МЧС, телефонной связью.
Что касается возможного введения платы за проезд по трассе, то по всей территории Тульской области дорога останется бесплатной, а в Липецкой и Воронежской областях, в случае успешной реализации соответствующего инвестиционного проекта, будет взиматься плата за проезд. Причем в Липецкой области с 1999 года уже действует платный 20-километровый участок в обход населенного пункта Хлевное.
Для справки. Автомобильная дорога М-4 "Дон" проходит через Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск и является важнейшей автодорогой страны меридионального направления и кратчайшим маршрутом между Центральной Россией и регионами Черноземья, Северного Кавказа, Закавказья с выходом на Турцию и Иран. Ее протяженность составляет более тысячи километров, в том числе по Тульской области - 197,9 километра.
В связи со значительным увеличением грузоперевозок, роста числа отдыхающих на курортах Краснодарского края, значение этой автодороги возрастает с каждым годом. Однако техническое состояние транспортной магистрали не отвечает возросшим требованиям пропускной способности и организации безопасности движения. Автодорога "Дон" была построена в 1959-1966 гг. по нормам III технической категории с шириной проезжей части 7 метров и земляного полотна 12 метров. К 2004 году отдельные участки автомобильной дороги были доведены до норматива I категории с 4-6 полосами движения. В настоящее время дорога по своим параметрам не соответствует социально-экономическим потребностям страны и международной транспортной системы, в том числе темпам роста интенсивности движения и парка транспортных средств. Дорога перегружена, особенно на участках с двумя полосами движения - уровень загрузки превышает предельно допустимый, в том числе на отдельных участках в 2-4 раза.
Согласно федеральной программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" проводится реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон".